Разновидности автомобильных двигателей
 
авто мото техника

Технические вопросы / Разновидности автомобильных двигателей

Разновидности автомобильных двигателей


Сложно поверить, но всего лишь десятилетие назад турбиной или компрессором оснащались только спортивные или тюнингованные автомобили. А сейчас этим трудно кого-то удивить, поскольку большинство автопроизводителей уже и так их устанавливают для повышения мощности двигателя. Так что, если вам интересна разница между турбированным, атмосферным и компрессорным двигателем, то это статья для вас.

Атмосферный двигатель

Атмосферный двигатель считается чуть не самым сложным по конструкции. В нем топливно-воздушная смесь попадает в цилиндры без какого-либо сопротивления благодаря серьезным доработкам коллектора, а также проводится тонкая настройка распредвала для обеспечения максимально длительного открытия впускного клапана. Кроме этого, увеличивается ход поршня и диаметр цилиндра, чтобы добиться максимальной мощности двигателя. Все это делает атмосферный двигатель очень сложным агрегатом, но это в свою очередь позволяет добиться отзывчивости в работе.

Его ключевой особенностью является то, что у него имеется запас мощности независимо от количества оборотов. Из минусов стоит отметить высокий расход горючего и малый ресурс.

Турбированный двигатель

Турбированный двигатель считается классикой жанра, а потому значительная часть автолюбителей предпочитают именно их. Он работает по принципу атмосферного. Несмотря на его распространенность, у турбированных моторов тоже имеются недостатки, а именно:
Турбированный двигатель
• турбина обеспечивает рост мощность лишь на высоких наоборотах;
• требуется менять картридж для турбины
• турбированные моторы страдают таким «недугом» как турбопровал. Это означает, что она не сразу обеспечивает прирост мощности после нажатия педали газа, а лишь через некоторое время. Если для городской езды это мелочь, то для автоспорта – очень серьезный недостаток;
• турбированные двигатели крайне чувствительные к качеству смазки.

Компрессорный двигатель

Компрессор на двигателе выполняет роль механического нагнетателя, приводимого в действие ременным приводом. Это означает, что чем выше обороты двигателя, тем соответственно больше мощности он получает. Он подает в цилиндры топливно-воздушную смесь и продувает их в то время, когда впускной и выпускной клапан находятся в наполовину открытом и закрытом состоянии. В результате компрессор увеличивает мощность двигателя и прочищает цилиндры, позволяя двигателю работать на максимуме.

Из недостатков стоит отметить тот факт, что наиболее эффективная работа возможна лишь на многообъемных двигателях, из-за чего об экономичности можно забыть.

 
 
 
 

Страницы сайта:

 
 

Случайное фото

Ралли. PETRUS Gintas (Литва)
Ралли. PETRUS Gintas (Литва)
Смотрели - 715 раз

 
 
 
 
 

Новости на разные темы

05.12.2015

Kомпания Bosal предлагает тягово-сцепные устройства (ТСУ) Oris-Matic, которые не требуют демонтажа в нерабочем положении.

Фаркоп прячется под бампером

 
06.11.2015

Автосервис: Специально к лету и Сохраняйте чеки!

 
06.11.2015

Новогодние подарки на 2016 говый год

 
06.11.2015

Инвестиции в недвижимость

 
06.11.2015
Колоритный авто-концепт от компании Renault. Необычайный Corbusier Coupe
 
 
 

 

Информационный публицистический сайт про автотехнику и транспорт